История важных объектов: Югорский мост через Обь

Сегодня начинаем цикл рассказов о важнейших объектах строительства в Югре. Это наше наследие и гордость. Каждую неделю будем знакомить читателей с историей становления самых ярких и масштабных проектов, которые были построены в округе. Герой нашего сегодняшнего рассказа – сургутский мост через Обь.

Это один из самых длинных мостов Сибири: его длина составляет 2110 м (общая длина с подходами — около 8,1 км). Он стал первым вантовым мостом в азиатской части России, является одним из семи чудес Тюменской области и Югры, входит в десятку лучших мостов мира.

Его уникальность заключается в том, что при длине в 2110 метров, держится он только на одном единственном основании. Пилон, высотой в 150 метров, поддерживает центральный пролет, высота которого в свою очередь достигает 408 метров.

Мост имеет большое значение для нашего округа. Он связал крупнейшие города Югры, Сургут и Нижневартовск, автомобильной дорогой с остальными городами округа, Тюменской, а впоследствии и Свердловской областью. Является частью Северного широтного хода.

В 2021 году Югорский мост был назван в честь своего создателя Валентина Солохина. Мысль о строительстве автодорожного моста через Обь пришла Солохину еще в 1975 году после запуска железнодорожного моста через сибирскую реку. Тогда идея поддержки не нашла, однако через 20 лет, в 1995 году, начались проектно-изыскательские работы. Строительство моста продолжалось 5 лет, и 16 сентября 2000 года состоялось его открытие.

В целях сохранения истории строительства автомобильных мостов на территории Югры было решено создать музей Моста. Здесь представлена экспозиция, которая рассказывает об успешной реализации крупнейшего транспортного проекта современной России – строительстве автодорожного моста через реку Обь в районе города Сургута. Посетители могут ознакомиться с чертежами; фотографиями рабочих, причастных к созданию объекта; копиями артефактов, найденных во время раскопок, и многим другим.

Отметим, сейчас загруженность этого моста превышает нормативные расчёты более чем в три раза, поэтому в прошлом году в Сургуте начали строить новый. Он возьмёт на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров, которые являются значимыми звеньями направлений Арктика — Азия и Северного широтного коридора.