Региональная конференция с представителями отрасли ЖКХ прошла в Югре
14 сентября в рамках региональной конференции «ЖКХ Югры» управляющие компании публично пообещали ставить в приоритет интересы собственников.
93 представителя организаций, ведущих свой бизнес в сфере управления многоквартирными домами, ведомств автономного округа и органов местного самоуправления, некоммерческих и саморегулируемых организаций подписали Хартию добросовестных участников деятельности в сфере содержания и управления многоквартирными домами на территории Югры.
В конференции также приняли участие заместитель директора Депстроя и ЖКК Югры Виталий Фенский, исполнительный директор Центра по реализации национальных проектов Эдуард Кинцле, руководитель Центра компетенций по вопросам городской среды Татьяна Тельманова.
«Жилищно-коммунальный комплекс – инфраструктурная отрасль экономики, от которой прямо зависит качество жизни югорчан. Соответствие оплачиваемого объёма и качества коммунальной услуги – главный запрос граждан. Задача конференции – не сухие доклады, а реальное рассмотрение наиболее важных вопросов развития жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в сфере управления многоквартирными домами, капитального ремонта, обращения с твёрдыми коммунальными отходами, контрольно-надзорной деятельности, – отметила губернатор Югры Наталья Комарова. – По итогам обсуждений должны быть разработаны конкретные решения. Их главная цель – повышение качества оказываемых коммунальных услуг, до полного соответствия запросам югорчан».
Приоритетами хартии являются обеспечение комфортных условий проживания в многоквартирных домах и защита потребителей ЖКУ от недобросовестных организаций и частных лиц, работающих в сфере ЖКХ Югры.
Документ предусматривает соблюдение принципов консолидированного взаимодействия: профессионализм, добросовестную конкуренцию, противодействие коррупции, сотрудничество и открытость.
В ходе конференции заместитель губернатора Ольга Литова рассказала о работе над рейтингом управляющих организаций, учитывающим мнение населения. Разработать, апробировать и ввести в эксплуатацию методику рейтинга в июле этого года глава региона поручила Жилстройнадзору Югры совместно с Центром управления регионом.
В ходе онлайн-опроса югорчан были выявлены критерии, которые являются важными при выборе управляющей компании. Это удовлетворённость граждан услугами, тесная работа с жильцами путём проведения собраний, скорость реагирования на заявки и качество содержания многоквартирного дома и придомовой территории.
Пилотный проект по оценке управляющих организаций уже запущен в Нефтеюганске. В 2023 году такой рейтинг будет составлен во всех муниципалитетах автономного округа.
Кроме того, Ольга Литова сообщила, что все 225 югорских компаний, управляющих многоквартирными домами, подключены к работе на портале Госуслуг и в ГИС ЖКХ.
Сегодня всё большее число обращений оформляется через платформы ГИС ЖКХ, «Госуслуги. Решаем вместе» или социальные сети. При этом качество рассмотрения обращений граждан стало быстрее и качественнее. Например, если срок рассмотрения письменного заявления занимает до 30 дней, то конкретная проблема гражданина, о которой он сообщает в интернете, может положительно решиться за 1-2 дня. Общая цифровая среда призвана не столько осуществлять контроль за управляющими организациями, сколько помогать качественно решать проблемы жителей многоквартирных домов