Сделать сферу ЖКХ открытой, прозрачной и общедоступной

Сделать сферу ЖКХ открытой, прозрачной и общедоступной

В автономном округе достигнуты хорошие результаты по уровню собираемости платежей за потреблённые жилищно-коммунальные услуги с населения. За три года удалось приблизить собираемость к 98,7 %.

В пяти муниципальных образованиях региона наблюдается снижение задолженности: в Нягани, Когалыме, Урае, Сургуте и Ханты-Мансийском районе. Примечательно, что коммунальные службы идут навстречу должникам – на местах проводятся собрания, на которых собственникам разъясняются их права. Людям рассказывают про возможность воспользоваться субсидиями и другими льготами на оплату коммунальных услуг. Важно то, что новейшие технологические разработки внедряются в различные сервисы для оплаты коммунальных услуг: собственники многоквартирных домов могут воспользоваться мобильным банкингом либо настроить автоплатёж.

Активная работа по повышению уровня собираемости платежей за потребленные коммунальные услуги наблюдается во всех муниципальных образованиях. По сравнению с прошлым годом уровень собираемости вырос более чем на 4 %.

Для того, чтобы сфера ЖКХ оставалась открытой, прозрачной и общедоступной, функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Система позволяет гражданам передавать показания приборов учёта в электронной форме, получать начисления по квартире и осуществлять платежи в онлайн-режиме. Кроме того, потребители коммунальных услуг могут контролировать расходы и доходы по дому: знакомиться с договорами, заключенными управляющими организациями, актами выполненных работ и оказываемых услуг, проверять корректность начислений и расчётов по коммунальным платежам и направлять жалобы и обращения в органы жилищного надзора, ресурсоснабжающие организации (РСО), управляющие организации (УО) и товарищества собственников жилья (ТСЖ). Размещать установленную законодательством информацию в ГИС ЖКХ – прямая обязанность организаций и лиц, оказывающие услуги по управлению многоквартирными домами и являющиеся исполнителями коммунальных услуг. С 1 января 2018 года вступили в силу новые правила по использованию ГИС ЖКХ. Теперь возможность не оплачивать жилищно-коммунальные услуги при отсутствии размещения платёжных документов в системе исключена. Также появились основания для проведения органами жилищного надзора внеплановой проверки УО и ТСЖ в случае нарушений, связанных с размещением информации. Что касается изменений в области ответственности, то санкции значительно смягчились: штрафы для РСО уменьшены в 20 раз, для УО и ТСЖ – в 6. Ранее размер штрафа для первых доходил до 200 тысяч рублей, для вторых – до 30 тысяч рублей.

Отметим, что автономный округ входит в топ-10 субъектов по размещению информации в ГИС ЖКХ.

В случае возникновения проблем у пользователей системы, а также у ТСЖ, УО и РСО с заполнением информацией ГИС ЖКХ, можно обратиться в службу поддержки, заполнив размещенную в системе форму, или позвонить по номеру 8 (800) 302-03-05 (круглосуточно).

По вопросам организации внедрения ГИС ЖКХ на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры можно обратиться к специалистам Центра развития жкк и энергосбережения Югры:

Шапкин Дмитрий Владимирович, начальник отдела реализации проектов и мониторинга информационных систем, тел. 8 (3467) 32-63-49, e-mail: sdv@ugraces.ru

Шехирева Виктория Александровна, ведущий специалист отдела реализации проектов
и мониторинга информационных систем, тел.: 8 (3467) 32-63-61, e-mail: sva@ugraces.ru