Text

В Югре стартовало строительство второго мостового перехода через Обь

В Сургуте стартовал масштабный инфраструктурный проект – строительство второго мостового перехода через реку Обь.

Существующий мост через Обь имени Валентина Солохина был введён в строй в 2000 году. Он обеспечивает автотранспортное сообщение промышленно развитой Югры с другими территориями Уральского федерального округа и России в целом. Загруженность этого моста превышает нормативные расчёты более чем в три раза (16 тыс. автомобилей в сутки при плановых показателях в 5 тыс.). При этом на протяжении 3 тыс. километров водного пути отсутствуют альтернативные мостовые переходы.

Новый мост позволит перераспределить транспортные потоки. Он возьмёт на себя основную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров: «Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард» и «Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск». Они являются значимыми звеньями направлений Арктика — Азия и Северного широтного коридора.

Ввод моста гарантирует стабильность работы топливно-энергетического комплекса страны, будет способствовать развитию территории Арктики. В силу значимости строительство второго мостового перехода в Югре поддержано Президентом России Владимиром Путиными Правительством РФ.

«Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной связи крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами, — отметил полномочный представитель Президента РФ в УРФО Владимир Якушев на торжественной церемонии старта строительства. — Уверен, что обязательства, которые взяли на себя сегодня Правительство Югры и генеральный подрядчик «Мосстрой-11» им по силам. Компания имеет большой опыт строительства, в том числе объектов сочинской Олимпиады в горной местности, а руководство региона реализовало не один крупномасштабный проект».

По словам Владимира Якушева, это мощный рывок по привлечению инвестиций и увеличению занятости: на пике строительства здесь будет работать до 10 тыс. человек.

«Второй мостовой переход через реку Обь в районе Сургута имеет общегосударственное значение, — обозначила Наталья Комарова. — Я абсолютно уверена в профессионализме команды, которая взялась за эту работу. АО “Мостострой-11”, АО “Автодорстрой”, ООО СК “ЮВиС”, АО “Ханты-Мансийскдорстрой” — это те компании, которые никогда не подводили заказчика, всегда выполняли работу в соответствии с проектно-сметной документацией».

Проектом предусмотрено строительство новой четырехполосной автомобильной дороги протяженностью более 45 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1,758 км, ещё 4 моста и 3 путепровода, транспортные развязки на пересечении с автомобильной дорогой «Нефтеюганск — Сургут» и Восточной объездной Сургута. В рамках контракта также будет выполнено устройство ливневой канализации и локальных очистных сооружений, проведение инженерных коммуникаций и установка шумозащитных экранов. Строителям предстоит уложить более 55 тыс. кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений.

Расчётная пропускная способность моста — до 13 тыс. автомобилей в сутки. Общая стоимость объекта составит 60,9 млрд рублей, объект строится на условиях софинансирования — на средства окружного и федерального бюджетов.

Подрядчиком строительства по итогам конкурса выступает компания «Мостострой-11», которая выполняла работы по строительству первого мостового перехода через Обь. Согласно контракту, окончание строительства запланировано в 2026 году, но движение по мосту планируется открыть уже в конце 2025 года.