Югорчане смогут оставлять обратную связь в ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства развивает функциональность обратной связи с населением. Через систему уже можно взаимодействовать с управляющими компаниями, обслуживающими многоквартирный дом, а также с ресурсоснабжающими организациями.
Планируется, что ГИС ЖКХ объединится с платформой обратной связи единого портала Госуслуг, с различными региональными и муниципальными информационными системами, а также с иными цифровыми диалоговыми площадками. Помимо улучшения системы обратной связи запланирован запуск удобных механизмов платежей за коммунальные услуги и голосования.
Задача ГИС ЖКХ– сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.
С помощью системы граждане могут:
- посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- ввести и проверить показания приборов учёта;
- контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
- проверить наличие лицензии у управляющей организации;
- узнать график капитального ремонта дома;
- получить информацию о тарифах на ЖКУ;
- принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждении вопросов и проблем с соседями на форуме;
- направить обращения в органы власти;
- получить уведомления о плановом отключении коммунальных ресурсов в своём многоквартирном доме.
На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг, поэтому отдельная регистрация в системе не требуется – зайти можно через подтверждённую учётную запись «Госуслуг». Для удобства пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.